Правила распространения Ислама. Урок 15

Правила распространения Ислама. Урок 15

Сегодня, Инша Аллах, мы завершим наши уроки по даавату. И завершим мы эти уроки некоторыми моментами последней хутбы Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям — Хутбатуль Хиджатиль Вадаг1, как она передана в книгах по сире.

Это обращение было сделано в 10 году Хиджры, на горе Арафат во время Хаджа. Нет более красноречивой речи, чем речь Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Более красноречив только язык Корана.

Эта хутба вбирает в себя все, что необходимо. Коль скоро мы говорим о том, как хатиб должен строить хутбу, чтобы в ней было много пользы, мы решили завершить наши уроки этой хутбой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Мы выбрали хутбу Хиджатуль Вадаг1, чтобы  получить ее баракат и чтобы взять ее как пример обращения к людям.Из его, солляллаху алейхи ва саллям, слов в этой проповеди:

«О, люди! Внемлите моим словам!»

И когда он сказал эти слова, его слушали не только люди, но и все творения.

«Я не знаю, может быть, я не встречу вас никогда больше на этом месте после этого года!» 

После этих слов сахабы поняли, что в скором времени Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, покинет этот мир.

«О, люди! Запретен этот месяц, этот день и этот город, также как запретны жизни, имущество и честь каждого мусульманина вплоть до дня, когда вы предстанете перед вашим Господом».

Это говорит нам о том, что для мусульманина запретно отбирать у мусульманина имущество и  проливать его кровь.Сахабы были удивлены тем, что он говорил об этом – ведь они не могли и представить себе, что мусульмане могут отбирать друг другу имущество и проливать кровь друг друга, но мы можем сегодня увидеть, почему Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, об этом говорил.

«Не причиняйте друг другу вреда и не притесняйте друг друга, это запрещено вам, и тогда никто не нанесет вреда вам».

Помните: когда вы предстанете перед Аллахом, вы непременно будете спрошены о каждом поступке и каждом вашем помысле. Берегитесь, не сходите с праведного пути,  когда я уйду, и не возвращайтесь к невежеству, и не убивайте друг друга».

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говорит о том, что все беды мусульман будут в этом – они будут воевать друг с другом, отбирать друг у друга имущество и убивать друг друга. Внешний вред есть, но он существует только от того, что мусульмане слабы. А мы слабы от того, что мы не следуем Шариату и убиваем друг друга, проливаем кровь друг друга и забираем имущество друг у друга.

И здесь надо понять, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не говорит о тех случаях, когда Шариат дозволяет проливание крови – когда совершаются грехи, за которые предусмотрено наказание по Шариату. Не об этом речь, т.к. для этих случаев есть конкретное наказание по Шариату, как, например, за воровство, за прелюбодеяния и другие грехи. То есть идет речь о том, когда мусульмане переходят границы дозволенного и проливают кровь друг друга незаконно.

Посмотрите, что сегодня творится в странах мусульман – мусульмане убивают друг друга везде и всюду. Что в Афганистане, что в Ираке, в Пакистане, что происходит в Палестине, где Фатх и Хамас враждуют друг с другом, что происходит в Дагестане, где мусульмане убивают друг друга за деньги и за власть. Везде и всюду, где живут мусульмане —  мы притесняем друг друга.

Об этом и говорит Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

«О люди [живущие сейчас и те, кто будет жить позже]! Все [противоречащие Шариату] обычаи и традиции из джахилийи под моей ногой». 

Почему здесь Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал «под моей ногой?». Потому что он знал, что в будущем, после того, как он покинет этот мир, появятся некоторые люди из Уммы, которые возьмут обычаи и будут их придерживаться больше, чем придерживаются религии. Религия у людей на языках, а в крови – адаты джахилии, следование которым лишило мусульман достоинства и унизило их.

Посудите сами: один из джахилийских адатов – это то, что женщины носят одежду из лоскутков ткани. Эта одежда не закрывает одежду и это адат из времен джахилии.

Во время джахилии были распространены азартные игры – посмотрите, сегодня многие люди «живут» в игровых залах и казино.

Во времена джахилийи было распространено пьянство. Посмотрите, сколько сегодня употребляющих алкоголь — многие пьют не «просыхая». Одни производят, другие продают, третьи пьют.

И все это — результат того, что мусульмане забыли Прощальную хутбу Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Джахилийские адаты распространились в обществе так, будто бы и нет этих 85-90% мусульман среди населения Дагестана.

Мы будто бы вернулись в эпоху джахилийи – посмотрите, как доисламские адаты распространились в нашем обществе. Это достигло такой степени, что люди уже не в состоянии следовать Исламу.

Сколько всяких адатов связано с женитьбой или замужеством. Люди влезают из-за этого в долги и даже берут в деньги под проценты или банковские кредиты. Посмотрите, как распространилась взяточничество и коррупция в нашем обществе –  везде и повсюду.

И потом люди стараются сделать вид, что все хорошо и дают садака с заработанных харамом денег, пытаясь намазать маслом сгнивший хлеб.

И все эти и другие адаты, которые среди нас распространились – это о них Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал, что они под его ногами.«Первое требование крови, которое я отменил – это требование [искупления] крови Ияс ибн Рабия ибн аль-Харис ибн Абд аль-Муталлиб».

Ияс был сыном двоюродного брата Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. Этот маленький ребенок был на грудном вскармливании у Бани Саад. Когда между собой воевали племя Хузайл и другое племя, в него попал камень и он погиб. Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал, что в Исламе нет кровной мести, когда целые роды и племена враждуют друг с другом и проливают кровь друг друга. В Шариате есть кысас – это ответственность непосредственного виновника убийства перед теми, кто непосредственно пострадал.

Имам ан-Навави в Шарх Сахих Муслим (раздел Хаджа) пишет, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, начал с людей своего рода, чтобы показать людям пример, чтобы они поняли, что закон для всех один. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, показал правителям мусульман, что они должны начинать с самих себя и своих близких, когда выносят те или иные решения.

Если они выносят одни решения для себя  и своих близких, а для остальных людей другой закон, никто не будет следовать этому — такая несправедливость обязательно принесет свои последствия.

«Ростовщичество запрещено, но вы можете вернуть себе номинальную сумму долга. Не творите никому несправедливости – и несправедливость минует вас. Аллах запретил ростовщичество, и я начинаю с того, что отменяю процент, который должен получить мой дядя Аббас бин Абдуль Муталиб, р.а. Воистину, я отменяю ростовщичество полностью».

Риба (любой ссудный процент или неравный обмен) запрещен в Шариате. Мудараба дозволена. Что такое мудараба? Например, я даю 10 000 рублей кому-то, чтобы он начал в какое-то дело, и мы поделим прибыль поровну или как договоримся  — если прибыль будет. А если не будет прибыли – ничего он мне не будет должен, т.е. мы делим и убытки.

Но это не значит, что этот человек должен просто проесть эти деньги, съездить в санаторий или сделать что-то подобное.

Риба – это когда человек хочет больше, чем он дал. Откуда хочешь, возьми, но верни мне деньги плюс процент – вот что такое риба.

А что такое риба сегодня? Надо понимать масштабы того, что происходит. Какое-то государство дает в долг какому-то бедному государству миллиард долларов. Через некоторое время начинают подсчитывать проценты, через несколько лет по этому долгу набегают такие проценты, что государство уже не в силах выплатить долг. А потом Евросоюз собирает какую-нибудь конференцию или саммит и, делая вид, что помогает бедным странам, выделяет им немного денег, мол, мы такие сердобольные.

Это просто пример того, как люди не понимает, что их держат за дураков и обманывают, якобы помогая и давая денег в долг по проценты, и цель этого – превратить их в рабов и держать в униженном положении.

«О люди! Воистину, шайтан потерял надежду заставить вас поклоняться ему на этой земле (земля Мекки и Медины), однако, может случиться и так, что вы станете подчиняться ему в другом, не поклоняясь. Он будет доволен, если совратит вас в малом».

Посмотрите, сколько курящих сегодня в странах мусульман, особенно на Ближнем Востоке. Шайтан останется доволен хотя бы тем, что мусульмане совершают те грехи, которые они считают малыми.

«Так храните же от него вашу религию».

Посмотрите, как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, в последней проповеди призывает мусульман защищаться от шайтана, и посмотрите, насколько сегодня мы сегодня этому призыву следуем.

«О люди! Перенос запретных месяцев на другое время усиливает куфр. Этим поступком кафиры еще больше укреплялись в куфре. Ибо они провозглашали законным число месяцев, которое Аллах сделал незаконным в один год, и запрещают это в другой год – этим они нарушают то, что Аллах объявил нерушимым. И они объявляют нерушимым то, что Аллах объявил преходящим».

Запретные для войны месяцы были и до Ислама, но тогда язычники могли их переносить, когда им это было выгодно – они договаривались и меняли месяцы местами, чтобы не попадать под запрет, когда им это было удобно и делали наоборот, если им это было выгодно.

Т.е. они делали то, что сегодня многие наши мусульмане делают – меняют закон, когда им это выгодно. Или дают друг другу взятки, хотя в хадисе сказано: «Тот, кто дает и берет взятки, проклят Аллахом». Что хорошего может быть в народе, в котором распространены взятки и подобные им грехи? Что хорошего может быть в таком обществе, где это все это считается нормой?

Развитие общества познается по его городам. Летом попробуйте взглянуть на то, кого воспитывает те мусульмане, которые живут в горах – как они одеваются, как себя ведут и как живут. Где там Ислам и где остальное. Все идет из городов, вот и оцените, насколько мы соблюдаем религию.

И Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал, что отныне месяца не будут меняться и все будет так, как установил Аллах:

«Воистину, время течет известным образом с того самого дня, когда были сотворены Небеса и Земля. Число месяцев, установленных Аллахом – двенадцать – четыре из них запретные [для войны]. Три из них следуют друг за другом: Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам, а [четвертый] Раджаб находится между месяцами Джумад аль-Ахира и Шаабан».

Далее:

«О люди! Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами».

До прихода Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, женщины не имели прав – не могли ни продать, ни купить, ни обладать своим имуществом. Ислам поднял женщину настолько, что до самого Судного Дня никто и нигде не поставит женщину выше, чем ее поднял Ислам – если бы она это понимала.

В некоторых европейских странах лишь несколько десятилетий назад дали женщине право добиться справедливости при изнасиловании. И это — Европа, развитостью которого гордятся даже некоторые мусульмане по своему невежеству.

В Хадисе сказано: «Женщины созданы из мужчин [подобно тому, как Хава была создана из ребра Адама, алейхи саллям]. Не возвеличит женщину никто, кроме благородного, и не унизит никто, кроме подлого».

Посмотрите теперь, мужчины, мы в Дагестане возвеличиваем женщину или унижаем ее? К какой категории мы относимся – к благородным или к подлым? Посмотрите, сколько мужчин оставляют дома дозволенную по Шариату жену и бегают за чужими женщинами, а потом такой мужчина в старости вспоминает о жене, чтобы она за ним ухаживала.

И о каком мужестве можно в этом случае говорить? Сегодня мужчины думают только о своих удовольствиях и не думают больше ни о чем.

Они позабыли слова Алихаджи из Инхо:

«Ты сделал несколько движений

И получил минутное удовольствие.
Но сможешь ли ты снять тот капкан,

Который надел на свою шею?».

Сегодня многие говорят, мол, сегодня много вдов и разведенных женщин в Дагестане, надо брать их в жены. Один человек даже дал интервью в дагестанской газете по этому поводу. И я у него спросил: «О, такой-то! Когда в обществе становится много разведенных женщины?» Я ответил сам, т.к. он замолчал: «Их становится много, когда мужчины уходят на войну, как было в 41 году, когда ушло большинство мужчин воевать. Но еще их становится много, когда мужчины в обществе есть, но будто бы их и нет вовсе».

Сегодня мужчины вроде есть, но посмотрите на их волосы, подобные женским, посмотрите на их одежды, уродливо облегающие тело, на их разговоры и на золотые украшения, которые они носят. Осталось только надеть на такого платок и выдать замуж — столько всего уродливого в наших молодых мужчинах, чего не было в наших предках.Кто даст гарантию, что завтра и у нас не появится группа людей, защищающих однополые браки? Кто-то может дать гарантию? У нас только это и осталось – все остальное уже есть в нашем обществе. То, что у нас на языке, —  это одно, наши дела показывают, кто мы есть на самом деле.

Люди убивают друг друга ради денег и власти, все продается и покупается.

В хадисе сказано: «Хорошие среди вас полезны для своих близких».

Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, также и женщинам делает наставление: «Если бы я повелел совершить сажда кому-то из людей, то я повелел бы женщине совершить саджда ее мужу».

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, мужчине соблюдать права жены и повелел женщине соблюдать права мужа. Он не повелел женщинам совершить саджа мужу, но указал на то, насколько важно соблюдать права мужа, а не оставлять его без ухода. Как некоторые жены, бросают мужей и уезжают в Эмираты за товаром. Мужья, которые бросают жен и находятся непонятно где – хоть в розыск их объявляй. И их дети, брошенные и растущие без воспитания – вот картина нашего общества.

Имам аль-Газали пишет в Ихья: «Мужчина, который привык к женским бедрам – из него ничего путного не выйдет».

Это раб своих страстей и нет от него никакой пользы.

И при таких отношениях мужчины еще стремятся взять вторую жену. Сначала ему следует навести порядок в той семье, которая у него есть, а не бегать в поисках второй жены. И те, кто много ест и наполняет свой желудок – их страсть увеличивается. И здесь речь идет только о дозволенной еде, как об этом пишет Имам аль-Газали, т.е. когда переедаешь, даже если ешь дозволенное, твоя страсть увеличивается.

«Воистину, вы берете их под покровительство Аллаха и они законны для вас, согласно слову Аллаха!»

Т.е. они законны для вас согласно тому, что вы их взяли в жены, т.е. заключили с ними никах (Шариатский брак). А что сегодня? Мужчины и женщины потеряли стыд, что сегодня и без никаха вступают в отношения.

Имам аль-Газали говорит в Ихья, что женщина никогда не оставит скромность, пока мужчина не оставит религиозную ревность. Сегодня мужчина стали еще больше распущенными, чем женщины, всего 150-170 лет назад было еще время имама Шамиля – за это время мы умудрились так сильно пасть и унизиться.

Поэтому гордость человека за свою родину не принесет ему пользу, если только он не получает исламское воспитание и нравы.

«Поистине, у ваших жен есть права по отношению к вам…»

Некоторые мужчины любят говорить об обязанностях жены, но если спросить: «А ты вспомнил о своих обязанностях по отношению к жене?», они умолкают, т.к. помнят только о своих правах, но забывают о своих обязанностях. И где у такого человека черты и нравы мужчины, если он ходит и бродит, где попало, а потом приходит домой и лжет своей жене, как будто он был в мечети или еще что? Но, как говорили наши предки: « У лжи  — короткий хвост», т.е. она становится явной.

Поэтому у мужчины должна быть ревность и мужество и это все должно быть основано на таква, богобоязненности. На основе таква человек возвышается и когда отворачивается от таква, он унижается.

Далее Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал:«и у вас есть права по отношению к вашим женам, и чтобы они не впускали в дом никого без вашего разрешения»

Это больная тема для Дагестана. Когда я учился в Сирии, сколько бы я ни ходил в гости, ни разу не видел жену того, у кого гостил. А что у нас? А у нас проходной двор дома и никто не хочет это соблюдать и никто не понимает последствий этого.

Чего требует Шариат? Шариат требует закрывать все пути к злу. Женам Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, повелели скрывать себя, хотя то время было лучше, чем сейчас в миллион раз. Мы не соблюдаем «технику безопасности», а потом удивляемся, что происходят «аварии» — разве это разумно?

Посмотрите, что происходит – дагестанские женщины красят губы, румянят щеки, нальют на себя парфюм и выходят на сцену. Согласно какой религии это делают? Откуда это?

Нельзя подстраивать религию под наши страсти, наоборот, надо подстраиваться под религию  — в этом и есть смысл покорности. Религия Аллаха – это не то с чем можно играть в игры, иначе за это придется отвечать. И посмотрите – те, кто вчера был в куфре и ничего не знал об Исламе, сегодня вернулись в таухид и какая у них любовь к Исламу, в отличие от нас. Посмотрите на Европу и другие страны — как там принимают Ислам.

Далее:

«а если они поступят так, – есть у вас власть наказать их, но не слишком сурово». 

Это не значит, что можно бить, как хочется и это не значит, что можно бить так, чтобы причинить увечья. Нельзя бить так, что после удара останется синяк.

«И на вас — обязанность содержать их и одевать их».

Это надо делать так, как принято в данной местности, без скупости и без излишеств. Здесь нужно придерживаться разумной середины. Мужчина не должен потакать всем капризам жены.

Далее:

«О Люди, внимайте! Поистине, я оставил среди вас то, придерживаясь чего вы никогда впадете в заблуждение – это Книга Аллаха и Сунну Его Пророка».Мы сегодня не говорим, что мы берем прямо из Корана и Сунны – мы берем решение от имамов. И этот способ для нас будет безопасным и точным следованием Корану и Сунне.

«О люди! Прислушивайтесь и подчиняйтесь даже искалеченному абиссинскому рабу, который будет вашим амиром (предводителем), если он поставлен среди вас и исполняет предписания Книги Аллаха».

Тут возникает вопрос: «Если он судит не по Книге Аллаха и приказывает запретное, нельзя ему подчиняться. Почему?» Потому что нет подчинения сотворенному, в ослушании перед Создателем.Но есть некоторые моменты, в которых можно проявлять сабр.

В Хадисе от Муслима сказано: «Ближе к концу света появится группа людей – правители, которые не следуют моей Сунне и их сердца будут подобны сердцам шайтанов».

Хузайфа спросил: «А что мне делать о, Посланник Аллаха [если я застигну это время]?». Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, ответил: «Подчиняйся, даже если тебя ударят по спине и даже если отнимут твое имущество». Почему? Потому, что отвечать за это притеснение будет он. Если такой правитель у власти, Шариат не дает права выступать против него, как об этом говорит Имам ан-Навави.

Но если он станет приказывать харам – совершать грехи и подобное этому – то мы никак не можем ему подчиняться, как уже сказали ранее.

Далее:

«Мусульмане друг другу братья и нельзя забирать имущество мусульманина без его дозволения».

Как некоторые на дорогах – ГАИшники – вымогают деньги и потом говорят: «сделай мне халал», т.е. он сначала вымогает деньги, а потом хочет, чтобы ему для него они стали дозволенными (халал). Как такое может быть?

Далее:

«Тот, кто слышал эти слова – донесите до тех, кто их не слышал».

Мне недавно звонил один сослуживец из одного горного аула. Я в разговоре у него спросил, кто у вас там имам, он ответил: «Наш последний имам давно уехал отсюда,  и мы теперь, как отряд без командира».

Посмотрите, в Дагестане люди уходят в куфру и нифак. А те, кто знает это повеление Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, о том, что надо донести это послание до тех, кто его не знает – у них хватает совести каждый год совершать Хадж Сунна уже после того, как они совершили обязательный Хадж. И как они могут спокойно посещать в Медине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, при том, что на их родине люди утопают в куфре и невежестве?

Пусть он потратит эти деньги на обязательное, на даават – и тогда у него не будет времени на то, чтобы брать вторую жену и на то, чтобы постоянно ездить для совершения Хаджа-сунны. Разве так в книгах сказано делать даават?

Ибн Атаилях аль-Искандари сказал:

«Поспешность в совершении Сунны в ущерб обязательному – это признак следования своим страстям».

А у нас те, кто закончил учебу в медресе, даже не хотят учиться дальше.

Далее:

«Может быть много таких, которые лучше поймут это послание, чем те, кто довел до них».

Как многие имамы и ученые, которые поняли это послание лучше тех, кто довел до них.

Далее:

«У вас спросят обо мне, когда вас воскресят, что вы ответите?»Сахабы ответили: «Ты донес до нас, распространил истину и наставил нас».

Посланник Аллах сказал трижды:

«О, Аллах, засвидетельствуй это», О, Аллах, засвидетельствуй это», О, Аллах, засвидетельствуй это!».

Надеюсь, что и мы это все поймем, и у нас прибавится совести, чтобы мы сегодня же сами с себя призвали к отчету – ведь в долине Махшар с нас спросят.

На этом мы завершаем наши уроки.

Хвала Аллаху, Господу миров.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Ответить: