Причины написания книги. Иршад ас-Саликин. Урок 2

Причины написания книги. Иршад ас-Саликин. Урок 2

Первый урок по «Буруджу» хотелось бы начать со строк шейха Саида-Афандикуддиса сирруху, об этой книге.

Чтобы понять, что ты наместник Пророка, солляллаху алейхи ва саллям,

Людям будет достаточно книги «Аль-Буруджуль Мушайяда».

Эта книга, которую ты написал за две недели, в полной мере доказывает, что ты наследник и наместник Пророка, солляллаху алейхи ва саллям.

«Бурудж» был написан для Мухаммада Дибира – жителя села Сивух. У него учился Мусал Мухаммад из Батлуха. Этот алим собрал различные вопросы обо всём, что вызывало у людей сомнение, и отправил их со своим учеником из Батлуха к Хасан-устару, куддиса сирруху. Хасан-устар, куддиса сирруху, спросил у Мусал Мухаммада, да будет Аллах им доволен: «Когда ты собираешься вернуться к Мухаммад Дибиру?» Тот ответил: «Через две недели». Тогда Хасан-устар, куддиса сирруху , сказал: «Когда будешь возвращаться, загляни ко мне – и получишь ответы на все свои вопросы». И так Мусал Мухаммад вернулся к своему учителю с книгой, которую мы ИншАллах начнём читать.

Эту книгу Хасан-устар, куддиса сирруху, написал за две недели, а в медресе её проходят в течение года!

Когда Мухаммад Дибир получил книгу с ответами на свои вопросы, он расплакался от того, насколько искусно Хасан-устар, куддиса сирруху , на всё ответил. Итак, мы начинаем читать «Бурудж» и надеемся, что баракат ее автора достанется и тем, кто нас смотрит и слушает.

Введение.

{Именем Аллаха, который милостив ко всем на этом свете, а в Ахирате – только к верующим. Только у Него мы просим Помощи и только на Него полагаемся.

Вся хвала Аллаху, который озарил сердца избранных светом познания и выбрал их через приближение и Его видение. Потом они были озарены полученным знанием, и благодаря им были наставлены те, кто вступил на путь тариката, и благодаря им вступившие в тарикат получили различные духовные степени.  Если бы не они…}

Если бы не те, кто был избран из-за приближенности к Аллаху.

{Если бы не они, никто не достиг бы духовного совершенства на этом сложном пути из-за подстерегающих трудностей.}

Приближение к Аллаху – это не просто прогулка. Это духовный путь, на котором человек сталкивается со множеством препятствий.

{[И если бы не они], то не никто не победил свои страсти (то есть нафс).

Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, из чьего океана файза черпают как простые люди, так и особенные.}

Люди получают от него духовную пользу и помощь. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Аллах даёт, а я раздаю».

{Каждый собирает духовные плоды в саду, которым Аллах его одарил. Все собирают плоды богопознания, тайного знания, которым он был одарен. [Мир и благословение] его роду…}

Когда идет речь про род Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, имеются в виду бану Хашим и бану Муталиб. К его роду также принадлежит каждый богобоязненный верующий.

{…[мир и благословение], равное числу тех, кто любит Аллаха и Его посланника, его сподвижникам…}

В книгах пишется, что «ас-солят» от Аллаха – это милость, от ангелов — это просьба о прощении грехов, от остальных – дуа.

{[мир и благословение], длящиеся вечно, пока длится владычество Аллаха и пока поминают Его поминающие, а также [мир и благословение], равное числу тех, кто находится в беспечности, забыв Аллаха.}

Амин.

{Говорит грешный раб Аллаха, надеющийся на Его прощение, Хасан-хильми, сын Хаджи-Мухаммада аль-Кахи ан-Накшубанди аш-Шазали, пусть Аллах простит его за все проступки и наставит его на путь своих любимцев. Амин.

Получив вопросы от алима аль-Кади Мухаммада аль-Бурджи…}

Аль-Бурджи — это арабский вариант аварского названия села Сивух.

{…я восхвалил Аллаха за то, что в наши дни есть такой алим. Я благодарю Аллаха, что Он внушил ему задать эти вопросы, на которые я хотел ответить ещё очень давно.}

Дело в том, что тогда в Дагестане распространились муташейхи и туда начали приезжать отучившиеся в Египте ваххабиты.

{Эти вопросы встают перед каждым, кто не получил хотя бы частички «ильм аль-батын». Они включают в себя и другие вопросы, напрямую из них вытекающие. На них тоже нужно ответить. Для ответов на все эти вопросы нам пришлось написать отдельную книгу с исследованиями и необходимыми цитатами из различных книг. Ответы на вопросы алима из Сивукха потверждены ясными доказательствами из Корана, Сунны и высказываний саляфов и имамов. Я посчитал необходимым составить книгу в виде башен и назвать ее:

«Аль-Бурудж аль-Мушаййада би нусуси аль-Маъаяда».}

Прочные башни, построенные на основе доказательств из текстов.

{И пусть Аллах сделает эту книгу полезной для своих рабов и не превратит её в причину для отрицания. Амин.

В этой книге есть повторы, помогающие читателю понимать текст.}

В повторении нет ничего плохого, если есть польза. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, иногда повторял свои слова. Хасан-устар, куддиса сирруху, пишет об этом в самом начале, чтобы читатель не думал, что это тавтология.

{В иных случаях они подтверждают какое-либо положение, если это требуется. В каждом повторе есть особенная польза и особая мудрость. В качестве доказательства [того, что в повторении нет ничего плохого] достаточно того, что и в Коране есть повторы, например, истории о Мусе, алейхи салям. Я надеюсь, что тот, кто заметит в книге тахриф или ошибку, внесёт исправления.}

Тахриф — это изменение Например: аз-зухру – аз-захру. Зухру — это обеденное время, а захру — это спина.

{Даже тому, кто достиг уровня тахкык, сложно избежать ошибок и тасхифа.}

Тасхиф — это добавление или убирание точек на харфах. Если под буквой словом «Хасан» поставить две точки, то получится «Хусейн». Если под буквой «х» словосочетанием «ибн Музахин» поставить точку, получится «ибн Музаджин! Это называется тасхиф. В книгах по терминологии хадисов даётся подробное толкование этого термина. Также из слов:

{Даже тому, кто достиг уровня тахкык, сложно избежать ошибок и тасхифа.}

Мы должны уяснить, что лишь пророки безгрешны и никогда не ошибаются. Однако из этого не вытекает, что нам не надо следовать за имамами, потому что они могут допустить пару ошибок. У нас было бы миллион ошибок, если бы мы этим занимались! Нужно знать свой уровень и своё место. Аль-Лякнави, ученик Зейни Дахляна, пишет в книге «Аз-зафар аль-амани аля мухтасар Джурджани»:

«Нет ничего удивительного в том, что алим может допустить ошибку или неточность. Лошадь тоже может оступиться. Случается так, что Аллах даёт рабу понимание дела, в котором этот раб не является профессионалом. А бывает и так, что Аллах не даёт специалисту понимания какого-либо аспекта своей профессии». Иногда и впрямь диву даёшься: как человек мог такое сказать…

Хасан-устар, куддиса сирруху, продолжает:

{Искренний человек не должен торопиться осуждать книгу, это возможно лишь после длительного размышления над её содержанием: от начала до конца. То, что я пропускал в одной из частей книги, я разъяснял в другой, рассказывая также и о пользе. Если кому-то этого недостаточно, если кто-то продолжает сомневаться, не поняв моих слов, то прошу Аллаха, пока я жив, направить этого человека ко мне, чтобы я объяснил ему всё более подробно, развязав сложные узлы. Автор знает смысл своих слов лучше, чем кто-либо другой.}

Арабы говорят: «Ахлю-Макка адра би Мака», – жители Мекки лучше всех знают Мекку. Автор книги лучше знает её смысл, чем кто-либо другой.

{В этой книге я подробно описал источники, на которые опирался в своих ответах. Если ты найдешь в этой книге что-то, что я говорю от себя, знай, что большая часть моих слов – это слова великих предшественников.}

То есть слова великих тарикатских устазов.

{Это слова тех, кто наполнен светом Шариата и тариката, и я лишь пересказал их смысл своими словами, потому что забыл точную цитату или не вспомнил, из какой она книги. ИншАллах, ты увидишь, что это случается редко.

Знай, что, хотя эта книга и задумывалась как ответ тому, кто задавал вопросы, идущий по пути людей тариката должен знать то, о чём в ней говорится, и следовать этому. Большая часть того, что здесь приведено, подобно лестнице [для тех, кто следует пути ахирата], по которой можно подняться на высоты познания Аллаха. Надеюсь, что они будут делать дуа о прощении этому пустому человеку…}

Хасан-устар, куддиса сирруху, имеет в виду себя.

{… и о том, чтобы Аллах дал истикамат и укрепил в нём.}

Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: «Из-за суры «Худ» я поседел». В этой суре есть аят со смыслом: «Будь праведным, как тебе приказано».

{Аллах – обладатель тауфика, лишь Ему вся хвала, и от Него мы просим помощи в утверждении истины.}

Тахкык – это разъяснение тех вопросов, которые Хасан-устар, куддиса сирруху, рассматривает. Это очень сложная задача, с которой могут справиться лишь великие алимы.

Далее Хасан-устар, куддиса сирруху, пишет:

{Я составил эту книгу в виде башен.}

Можно сказать: из глав. Их названия мы прочитаем на следующем уроке, затем кратко коснёмся их содержания, а потом ИншАллах подробно разберём каждую главу.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Ответить: